Наш сайт переехал!!
В связи с прекращением существования хостинга narod.ru c 1 марта 2013 года наш сайт переехал на новый хостинг http://dance-beginner.ru. Занесите новый адрес сайта в вашу папку "Избранное".
Психологическая подготовка
Так как турнир является достаточно серьезным стрессом для человека, хотелось бы остановиться на некоторых моментах, позволяющих этот стресс свести к минимуму. Возможно, кто-то несколько иначе переносит турнирную «суету», мы поведаем свои методы исходя из собственного опыта.
Как правило, предпосылками выхода на турнир служат два обстоятельства:
• Первый и самый правильный случай это, когда пара сама решила вынести свои умения на люди, несмотря ни на что. Обычно с возникновением танцевальных навыков возникает естественное желание сравнить себя с другими парами из других клубов, да и со своими одноклубниками побороться. Это наиболее комфортный в психологическом плане вход в турнирную жизнь…
• Второй и самый распространенный случай, когда пара получает «волшебный пинок» от тренера. Поэтому очень важно, если вы хотите затанцевать, чтоб тренер был заинтересован в ваших турнирных успехах. Достаточно большой процент преподавателей, занимающихся со взрослыми танцорами, старается «беречь вашу психику». Да, турниры кого то «убивают», а кого то закаляют. Далеко не всем преподавателям выгодно, чтоб вы «умерли» из-за турнира, или ушли к более сильному преподавателю, что рано или поздно происходит со всеми турнирными парами. Но надо четко себе представлять, что либо вы хотите научиться танцевать, либо вы ходите разучивать шаги и оставаться в «счастливом неведении» по поводу уровня вашей пары. Поэтому, если тренер говорит, что пора на турнир, значит пора! А вот если этих слов вы от него не слышите, то как раз стоит задуматься.
Допустим, так или иначе, вы решились поучаствовать в турнире. Как себя вести и какие телодвижения стоит делать для максимально комфортного существования? Первым делом, когда вы решили, что на турниры ходить стоит, надо озадачиться турнирным костюмом и желательно обувью. Как ни странно звучит, но мы советовали для первых тренировок сперва озадачиться обувью, а потом костюмом. В турнирах все наоборот. Мы предполагаем, что обувь у вас-таки появилась, а, возможно, и тренировочный костюм тоже. Конкурс - это как бал для аристократии. То есть вы не совсем комфортно будете чувствовать себя на фоне сверкающих пар в тренировочном костюме. А вот обувь как раз сильно в глаза бросаться не будет. Хотя, если вы заведете отдельную пару чисто конкурсной обуви, вы будете чувствовать себя гораздо уверенней. По конкурсному костюму есть целый раздел Костюмы для турниров на этом сайте. Причем, совсем не обязательно сразу вбухиваться в турнирный костюм по максимуму. Для начала имеет смысл сшить или взять с рук простой, но конкурсный наряд. Позже можно обзавестись более дорогим и навороченным костюмом.
Второй момент, который позволит вам уверенней себя чувствовать - это не игнорировать такую составляющую как макияж и прическа (см. здесь). Правило «встречают по одежке…» очень сильно в судейской линейке в нашем виде спорта. Пара, выглядящая стильно и аккуратно, оценивается всегда выше пары, которая вышла в чем попало и «как проснулась»… Да и наведенный марафет как-то психологически организует человека. Ему не стыдно как минимум за свой внешний вид. Остается только по максимуму качественно станцевать и дело в шляпе.:-)
Когда вы пришли на турнир, очень важно в психологическом плане быть со своим партнером настоящей командой, а не двумя непонятно как оказавшимися рядом людьми. Постоянные поиски своего партнера чаще всего выводят людей из равновесия еще до начала выхода на паркет. В результате, пара выходит взвинченной, что до добра доводит редко. Обязательно помогите партнеру одеться и сделать прическу. Не устраняйтесь от этого никогда! Очень сложно бывает надеть платье или латинскую рубаху без помощи партнера. Особенно, когда надо шустро переодеться между программами. Мы рекомендуем сперва переодевать сообща того, кому это делать дольше, а потом тоже самое проделать со вторым партнером. Особенно хочется обратить внимание на то, что номера имеет смысл приколоть на рубахи, жилетки и фраки заранее, а не делать это перед самым выходом! Партнерши, ваша забота, чтобы номер на спине партнера был приколот ровно и без пузырей. Партнеры, обязательно озаботьтесь файликами, чтоб обернуть номер, и булавками, чтобы его приколоть. Далеко не на всех турнирах есть ламинация номеров, файлики и булавки. Прикрепленный же без файлика или ламинации номер в любой момент может оторваться, что введет вас во внеочередной ступор. Резюмируя выше описанное, зарубите себе на любом месте, что хорошие взаимоотношения в паре и взаимная поддержка в разы уменьшат стресс, связанный с турниром.
Следующим моментом, реально успокаивающим нервы во время турнира, является аккуратная последовательность необходимых организационных моментов. Вовремя зарегистрироваться, вовремя переодеться, вовремя размяться и постоянно отслеживать на стене объявлений, когда и за кем вам выходить на паркет. Четко отслеживайте расписание. Не ждите, что за вами будут бегать как за детьми! Особое внимание хочется уделить номерам заходов. Для более объективного судейства часто, при большом количестве пар, делают сменные заходы. Обычно на стене вывешивают, кто в каком заходе танцует какой танец. Обязательно просматривайте эту информацию и запоминайте. Выход на паркет не в своем заходе повышает ваш стресс. Но если вы свой заход таки прошляпили, выходите в любой другой, а не пропускайте танец! После регистрации постарайтесь не пропустить разминку. Имейте в виду, что на разминке чаще всего происходит «давка». Никакого комфорта. Поэтому задача на разминке не столько разогреться, сколько повторить схематично свои вариации. Не нужно на разминке стараться показать все, на что вы способны, психуя, что это вам не удается. Просто освежите память по последовательности фигур и привыкните к скользкости паркета, его геометрии. Геометрия паркета достаточно серьезно влияет на само выступление. Как правило, человек привыкает к размерам и геометрии своего тренировочного зала. Конкурсный зал чаще всего размерами отличается. Если не пританцеваться к залу, можно не только «заблудиться» на паркете, но и забыть какой танец вы танцуете. Иногда наступает состояние «чистого листа», что вызывает такой психологический удар, что начинающая пара даже уходит с паркета (а вот это совершенно недопустимо!!).
Отдельно хочется остановиться на самом выступлении. Как правило, выходя на паркет впервые, пара находится в таком психологическом напряжении, что ноги дрожат и подгибаются. На самом деле это реакция организма похожа на сжатие пружины. Буквально через 10 секунд от начала вашего первого танца вам будет почти фиолетово. Все внимание будет в «борьбе с партнером» и «борьбе за выносливость». Тело очень быстро выбросит в кровь много адреналина, и вы успокоитесь в психологическом плане. Для того, чтобы эти 10 секунд прошли с минимальными потерями для вашей психики, мы рекомендуем перед самым выходом на паркет, примерно за 1-2 танца окончания предыдущей категории выступающих, немного разогреться. Обычно перед стандартом имеет смысл хотя бы «поперетекать» в паре с ноги на ногу, а перед латиной на месте протанцевать основной шаг любого танца. Таким образом, выходя на паркет, вы будете слегка уставшие, и вам будет проще начать. Еще один важнейший момент во время самого выступления - это не гнобить партнера за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Наезд между танцами одного партнера на другого приведет только к худшему результату. Разбор полетов имеет смысл устраивать после всего выступления или между турами. Но в любом случае жалейте своего партнера!
Ну и результаты выступления. Конечно, приятно стоять на «тумбочке», но она одна, а пар всегда много. Далеко не каждый раз удается быть в призерах. Многих это психологически очень напрягает. К сожалению лекарства, кроме самовнушения, от этого нет! Вспоминайте плюсы, а не минусы (Нужны ли турниры?). Тут уж каждый сам тренирует свою нервную систему. Не зря говорят, что занятие спортивными бальными танцами делает нервы стальными…